Перед транспортировкой любого груза его нужно подготовить к перевозке. В первую очередь это касается его упаковки. Примите во внимание наши рекомендации по этому поводу,...
Во время чартерных перевозок морскими путям, а также при использовании услуг линейного судоходства отправитель товара имеет права требовать от перевозчика коносамент морской перевозки. Можно сказать, что это аналог документа по распределению товаров, который подтверждает факт заключения договора о водной перевозке, а также свидетельствует о том, что груз в полном объеме был передан второй стороне.
В коносамент, который подписывается в судоходстве, включены выдержки из условий договора о мореходных перевозках, которые в одностороннем порядке регламентируются линейной компанией. Стоит отметить, что эти условия являются едиными и неизменными для всех отправителей, и определяются они на достаточно долгий период времени. Компании, которые работают по данному документу, принимают груз на хранение еще до того, как судно подается на погрузку. Хранение товара осуществляется на складе самой компании. В этот период отправитель формирует партии, подготавливает всю необходимую документацию и разрабатывает сам план перевозки с конкретными судами.
Если во время перевозки груза понадобится использование перевалочных портов, необходимо использовать так называемый сквозной коносамент. Как правило, такой документ применяется в тех случаях, когда необходимо отправить груз в порт, в который нет прямых рейсов. Если во время перегрузки во вспомогательных портах необходимо передать груз другой компании-перевозчику, то между первым и вторым грузоперевозчиком также подписывается соответствующий договор, и т.д.
Иногда компании предлагают доставку грузов в места назначения, которые они непосредственно не обслуживают. В таком случае перевозчик обязуется сформировать груз к отправке, а потом в полном объеме передать её другой компании во время поездки в перевалочный порт. Оттуда груз отправляется уже на другом судне, которое также определено условиями коносамента морской перевозки между компаниями-отправителями. Все перевалочные порты вписываются в договор в специальный тарифный список аутпортов.
При использовании сквозного коносамента перевозка производится на основе соглашения, в котором каждая компания отвечает конкретно за свой участок пути, по которому она обязуется перевезти товар и в конце которого она должна передать груз следующему компаньону в очередном порту.